Нарезка звёдочки на зубофрезерном станке.

Зубофрезерный валовый станок

Данные детали — звёздочки я нарезал на зубофрезерном станке 5В370. Это валовый станок. Звёздочка шаг 80, z — 18 и z —  13, диаметр ролика 38 мм. Зуб нарезался дисковой фрезой.

  • Настраиваем гитару деления.
  • Ставим дисковую фрезу по центраискателю. В варианте с моим станком центраискатель не пригодился, так как отверстия для этого полезного приспособления просверлены не по центру… Почему такая мягко говоря «оплошность» имеет место, для меня секрет. Как бы то не было, фреза должна быть по центру. Я использовал рейсмус. Ориентировался центра задней бабки и затем сиспользованием рейсмуса выставил фрезу.
  • Так как станок валовый, необходимо использовать оправку. В моём случае подошла оправка на 100, на которую я одел специальную втулку (было сделано сразу две втулки, так как отверстия звёздочек были в двух вариантах размеров), на которую я одел сразу две звёздочки. Оправку предварительно необходимо выставить, что я и сделал.
  • Всё выставляем. Надёжно зажимаем.
  • Смотрим наружный диаметр и диаметр впадин. Отнимаем от размера наружного диаметра, размер диаметра впадин и всё это делим пополам — столько нужно подать. Можно подать чуть меньше и нарезать противоположные впадины, а потом замерять и добрать, ну это какая там требуется точность, ведь обычно на звёздочку допуска большие и в размер попасть легко (не страшно чуть и прослабить).
  • Касаемся, подаём и вперёд!

Фрезы дисковые подбираются по специальному шаблону. Как правило в чертеже иметься номер фрезы и номер шаблона. В моём варианте фрезы не перетачивали и не заказывали новые, так как когда-то я делал подобные звёздочки и фрезы имелись в наличии.

Всё довольно легко с чётным количеством зубьев, так как можно замерить противоположные впадины. Касаемо нечётного количества зубьев должен быть размер наибольшей хорды. В моём случае такового размера не было и я посчитал как написано выше, но отк не сдавал! Нет размера, нет отк))))!

Данные звёздочки идут на экспорт в Индию.

Нарезал по две звёздочки, раз сделал сразу четыре:

Как делать звёздочки на зубофрезерном станкеЗуборезчик - звёздочки

Посоветовал бы при нарезке таких деталей станок по-мощней, к примеру 5В375 или 5343 или подачу поменьше. У нас как всегда надо делать быстрей. Перед нарезкой желательно чуть притупить фрезу, так как при нарезании первых деталей «рубит».

Видео:

Поделится, добавить в закладки!

© 2016 zuborez.info